Top
22.03.2009

Мотовилихинский рабочий глазами московских драматургов (PRM.RU)

22 марта на сцене Театра-Театра в рамках фестиваля современной пьесы «Новая драма» был представлен еще один проект — лаборатория документального театра. Несколько дней московские драматурги — Александр Родионов, Вячеслав Дурненков, Михаил Дурненков и Юрий Клавдиев — провели на Мотовилихинских заводах, общаясь с рабочими и пытаясь понять, о чем они говорят, молчат, думают, что является невидимой драматургией их повседневной жизни.
— Вопросы, которые мы задавали, не должны были быть какими-то определенными, когда идешь на завод, не знаешь, о чем будешь спрашивать. Что нам ответят реальные люди, мы предположить не можем. Поэтому собирали вопросы из самых диких областей, перпендикулярных друг другу, — говорит Михаил Дурненков.
Документальный театр полностью основан на реальном материале: документальной информации и документальных образах. Особое внимание драматургов было обращено на отношение рабочих к заводу, который воспринимается ими как нечто святое.
Перед зрителями прошла череда искренних, мрачных, наивных, порой смешных героев, но все они сохраняли свою естественность и непохожесть.
— Про этот завод почти никто не знает все. И огромные пушки стоят, и каждый человек может полюбоваться на них. За пушками проходная, чтобы попасть в нужный цех нужно пройти огромное расстояние, здесь можно заблудиться... Я не знаю, сердце завод или печень, но он как государство, в котором есть свои республики, — таким увидел Мотовилихинские заводы Александр Родионов.
Возможно, собранный материал когда-нибудь превратится в пьесу, но пока это лишь наброски и материал для размышлений не только драматургов, но и тех, кто живет рядом с этими людьми.
— Из того, что я услышал, видно, что в обществе на заводе начинает назревать классовая борьба. За этими монологами чувствуется нагнетание неудовольствия, даже у человека, который, якобы, всем доволен. Для России очень важны зачатки этой новой борьбы, которая основана на опыте капитализма. Это информация о том будущем, которое зреет в обществе, но которое еще возможно смягчить или избежать, — поделился драматург Александр Гельман.

Возврат к списку