Top
27.02.2006

Москва оценила «Мотовилиху»

Ряд авторитетных фондовых аналитиков отметили беспрецедентный рост акций ОАО «Мотовилихинские заводы» в 2005 году, обогнавший показатели таких лидеров рынка, как Газпром и Сбербанк. Эксперты российского биржевого канала называют этот промышленный холдинг в числе наиболее интересных и динамично развивающихся эмитентов второго эшелона, подчеркивая интерес к нему со стороны внутренних и иностранных инвесторов.

Еще три-четыре года назад «Мотовилихинские заводы» работали глубоко в минус и не вызывали энтузиазма ни у возможных инвесторов, ни у самих работников предприятия, но уже 2004 год завод закончил с чистой прибылью в 151 млн рублей. Все изменилось после 2002 года, когда Финансовый дом «Русь» выкупил у бывших менеджеров контрольный пакет и в течение нескольких лет аккумулировал около 80% акций. А весной 2005 года финансовый дом продал блокирующий пакет «Мотовилихинских заводов» Оборонимпексу, дочерней структуре Рособоронэкспорта, государственного экспортера вооружений; приход этого нового стратегического акционера дает заводу неплохие шансы получать госзаказы по этому направлению. На сегодняшний день основные акционеры завода — структуры финансового дома «Русь», а также государственные ООО «Оборонимпекс» и ФГУП ГНПП «Сплав».

В прошедшем году ОАО разместило первый облигационный заем объемом 1,5 млрд. рублей, при этом объем спроса почти в два раза превысил объем займа, настолько успешным оказалось дебютное размещение. Московские аналитики уверены, что основными факторами, которые привели компанию к успешному размещению, стали ожидания существенного роста финансовых показателей в предстоящие годы, благодаря наличию крупных долгосрочных контрактов (только контракт с Индией на поставку систем залпового огня обеспечивает работу компании на ближайшие два-три года), а также относительно небольшое количество ценных бумаг машиностроительных предприятий на рынке. Последний фактор порождает дополнительный спрос на такие бумаги, так как инвесторы хотят диверсифицировать свои портфели: выбор невелик, и на общем фоне «Мотовилихинские заводы» выглядят очень и очень привлекательно.

В соответствии с программой развития холдинг планирует увеличивать выручку в среднем на 20% в год, повышая при этом чистую и операционную доходность. Эти показатели существенно выше, чем у большинства машиностроительных предприятий России. Кроме того, для компании позитивно то, что она раскрывает основные показатели консолидированной отчетности, что просто необходимо для успешного выхода на биржу.

Рост цен на металл и реструктуризация дочерней «Камастали» значительно улучшают и ее финансовое положение. «Камасталь» традиционно поставляет листовой и сортовой прокат на трубные и трубопрокатные заводы, а потребность в трубах в грядущее десятилетие обещает быть весьма высокой; так что, пока Европе необходим наш газ, за будущее «Камастали» переживать не стоит. Так, в 2004 году производство стали увеличилось на 42%, в 2005 г. прирост составил около 25%, ожидается и дальнейший рост.

Второе крупнейшее направление деятельности МЗ — производство оборудования для нефтедобычи, и если в 2004 году продажи нефтедобывающего оборудования выросли на 27%, то в 2005 — уже на 66%. Нефть, как все мы понимаем, — индикатор рынка, а так как цена на топливо не первый год неуклонно растет, все «сопутствующие товары», соответственно, также увеличиваются в цене.

Рассмотрев этот диверсифицированный холдинг, включающий в себя металлургическое и машиностроительное производство, аналитики пришли к выводу, что его справедливая стоимость должна быть значительно выше 150 млн долларов, что и демонстрируют нам акции «Мотовилихи», которые торгуются на сегодняшний день на уровне 4,5 рубля за акцию.

Получается, нет эмитента в своем отечестве; заглядываясь на голубые фишки, упускаем из виду своего родного «отечественного производителя». Большое видится на расстоянии, может, поэтому в Москве разглядели, что «Мотовилихинский завод» — это не просто «историко-архитектурные излишества», а интересный, перспективный эмитент дефицитного второго эшелона, принесший в 2005 году обладателям его акций пятикратный прирост стоимости.

«Business-Class»


Возврат к списку